МАСТЕР-КЛАССЫ

Мастер-класс – уникальная форма передачи собственного опыта от одного человека к другому. Все этапы мастер-класса от подготовки до его воплощения аккумулируют знания передающего в четкий и системный контент в любом направлении деятельности.

Участниками мастер-класса могут быть дети, родители воспитанников, педагоги. В каждом взаимодействии, конечно, решаются свои задачи. Например, мастер-классы с детьми помогают мне продемонстрировать эффективные приемы изготовления какого-либо продукта, который радует своего владельца и вызывает его гордость. Мастер-классы с родителями решают вопросы повышения их компетентности в вопросах организации досуга детей, учат родителей несложным по времени и материалам приемам обучения детей изобразительной и музыкальной деятельности с учетом возраста, возможностей и интересов ребенка. И те, и другие мастер-классы помогают открыть в себе нераскрывшиеся способности, желание и возможности творить. Мастер-класс с педагогами – это возможность поделиться опытом и услышать профессиональное мнение о качестве своей деятельности.

Я представляю Вашему вниманию мастер-классы, которые позволяют наглядно, практически и визуально научить тому, что я умею сама.

ОСЕННИЙ МАСТЕР-КЛАСС

 

Осень. Сказочный чертог, всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог, заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин: залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин в позолоте небывалой.

Борис Пастернак

 

Как показать ребенку красоту осени?

 

Рассказать – да, но забудется, показать – да, но не вспомнится, воссоздать впечатления – да, все запомнится, вместе с мамой – появится отношение к происходящему, и осень останется приятным, теплым впечатлением, о котором ребенку и его маме и папе захочется рассказывать с улыбкой на лице.

 

ФОТО

 

 

  ЗИМНИЙ МАСТЕР-КЛАСС

Новогодние деньки, 

Снег морозный, колкий.
Загорелись огоньки 

На пушистой елке.
Шар качнулся расписной, 
Бусы зазвенели. 
Пахнет свежестью лесной 
От пушистой ели.

До Нового года осталось совсем чуть-чуть. В теплой и домашней атмосфере я предлагаю создать венок счастья, удачи, благоденствия, благополучия и семейной радости.

Первый Рождественский венок появился для детей из бедных семей, которые с нетерпением ждали праздника и считали дни до его прихода. Чтобы облегчить детям эту непростую математику, из наставников смастерил венок из старого деревянного колеса и украсил его 19 маленькими красными свечам и четырьмя белыми, которые и обозначали количество дней, оставшихся до праздника. Каждый день зажигалась одна маленькая свеча, а в воскресенье большая белая. Таким образом дети могли сами посчитать, сколько же дней осталась до Рождества. Вот и мы, родители, сегодня можем приобщить своего малыша к элементарной математике такими интересными способами.

 

ФОТО

МАСТЕР-КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ

 

Любое мероприятие в детском саду сопровождается оформлением интерьера помещения, где оно проводится. Всегда хочется настроить воспитанников на предстоящее событие, создав атмосферу красоты, тепла и неожиданности уже на стадии оформления интерьера. Конечно, всегда этим занимается педагог. Он продумывает содержание, организацию оформления, ищет необычные предметы. Творческая жилка педагога, его нестандартность мышления помогает ему в этом. Погружаясь в одно направление, исследуя его более тщательно и подробно, невольно упускаешь другие области познаний и умений. Для этого и нужен мастер-класс для педагогов. Взаимодействуя друг с другом, мы обретаем тот бесценный опыт, который можем сразу и без специального обучения применить в своей работе. Самое главное в таких мастер-классах не только сделать продукт, но и продемонстрировать ход своих мыслей. Возможно, понимая необходимую последовательность, у педагогов родиться новая и интересная идея, которой уже буду учиться я.

 

ФОТО